Южноуральск.

 

В редакцию пришло письмо с биографией нашего земляка-героя Владимира Колоскова. Его написала правнучка ветерана Вов Софья Попова, учащаяся 2-1 класса МДОУ Лицея №35 г. Челябинска.

 

 

Сбивающий, но не подбитый

 

 

Владимир Колосков родился 15 мая 1923 года в многодетной семье ремесленников в хуторе Григорьевском Бердяшского сельсовета Зилаирского района республики Башкирия. Родители и семеро детей жили все вместе в большом доме, построенном отцом из сосновых бревен. Был большой огород,  держали домашних животных, на ткацком станке, сделанном отцом своими руками, сами ткали полотно и шили из него одежду, катали валенки, ходили в лес на охоту.

 

Небо, перевернувшее жизнь

 

Весной 1932 года на празднике, посвящённом Первомаю, прадедушка впервые увидел в небе три самолета У-2, летевшие треугольником. Этот первомайский полет перевернул всю его жизнь, у него появилась мечта – управлять самолетом.

1932 год выдался неурожайным, и все взрослые члены семьи ушли на заработки в соседний совхоз. А мой девятилетний прадедушка остался на хозяйстве за главного и целый год кормильцем трех младших сестер: семилетней Шуры, трехлетней Тани и годовалой Оли.

В 1935 семья переехала в соседний Медногорск, где прадедушка пошёл учиться в школу. Учился он очень прилежно и 1939 году поступил в фабрично-заводское училище, был избран в училищный комитет комсомола.

25 июня 1941 года прадедушка пришёл в райвоенкомат с просьбой вступить в ряды Красной Армии и защищать бескрайнее небо своей Родины. Он прошёл медкомиссию и через день услышан то заветное: «Годен для лётной работы!». Это был один из самых счастливых дней его жизни, о котором он так долго мечтал. Его направили в Ленинградское авиационное училище, но от непрерывных воздушных налетов и обстрелов фашистских бомбардировщиков занятия постоянно срывались и все бежали в убежище. После эвакуации училища на Урал в г. Магнитогорск, прадеда назначили командиром 56-го классного отделения 5-ой роты. По вечерам курсанты ездили в близлежащие колхозы и помогали копать картошку. Спали очень мало. Прадед по ночам при свете свечи изучал книги по устройству двигателей самолетов: штурмовика «Ил-2», истребителя «И-153», дальнего бомбардировщика «Ил-4» и скоростного бомбардировщика «СБ».

Летом 1942 года прадедушка вместе с однокурсниками подготовили к полету три учебных истребителя и отправили их на фронт под Сталинград. Курсанты мечтали поскорее закончить училище и отправиться на фронт. В июле 1943 года прадед получил диплом с отличием и узнал, что его хотят оставить в тылу на должности начальника политотдела комсомола, чтобы готовить воинов для фронта. С огромным трудом ему удалось уговорить генерала Андреева отправить его на фронт.

 

Выжил в атаке

 

В боевом авиационном полку в г. Мичуринске его зачислили во 2-ю эскадрилью, в экипаж самолета «Ли-2» с номером №5. Членами экипажа были: командир корабля – Мельников, штурман – Вичужанин, борттехник – Шипин, радист – Куценюк, стрелок – Бурков, механик – Колосков. Полк успешно выполнил боевое задание на Курской Дуге, а потом и в Сталинградской битве, за что авиадивизия получила наименование «53-я Сталинградская». И вот новый боевой приказ – освобождение Киева и правобережной Украины. В связи с этим полк перелетел в г. Лебедин, откуда производилось десантирование советских воинов на правый берег Днепра. Экипаж прадедушкиного самолета каждую ночь выполнял боевое задание: либо десант, либо бомбежку по передовой или по тылам противника. В одну из ночей самолет был поврежден вражескими зенитками и два дня пришлось его ремонтировать, а следующей  ночью немцы бомбили их аэродром, погибло девять человек. Прадедушка, к счастью, уцелел. Полк перевели в г. Ростов-на-Дону.

Осенью 1943 года была поставлена новая задача – освободить Крым, тоже справились. В 2010 году прадедушка напишет книгу: «Цель жизни», в которой опишет один из своих полетов.

 

Жизнь в мирное время

1 апреля 1964 года Колосков В.И. был назначен первым председателем Южноуральского горкома ДОСААФ. В 1966 году создал мотобольную команду, которая неоднократно становилась победителем областных соревнований и участвовала в мотопробегах, открыл уже второй в городе пневматический тир, привез из с. Калачево самолет Як-52 для теоретического обучения молодежи конструкции самолета. В 1972 году перешел работать военруком в Энерготехникум. В 1993 году прадедушка избран председателем городского Совета ветеранов. 13 августа 1995 года Колоскову В.И. было присвоено звание Почётного гражданина города Южноуральска. 9 мая 2000 и 2005 года прадедушка был приглашен на Парад Победителей, посвященный 55-летию и 60-летию Великой Победы, проходящий на Красной Площади в Москве.

Умер мой прадедушка в день своего рождения – 15 мая 2012 года, всего один год не дожив до своего 90-летия.

Прадед награжден Орденом Боевого Красного Знамени, Орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя Орденами Красной звезды, «За свободу славян», медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За освобождение Белоруссии», «За победу над Германией», «За верность выполнения боевого задания 1-й и 2-й степени», юбилейными медалями, «Почетным знаком Советского комитета ветеранов войны», «Почетным знаком Российского комитета ветеранов войны», знаком «Ветеран войны и военной службы», медалью «Лучшие люди России».

 

 

 

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
                  ___    _____ 
_ _ __ __ / _ \ |___ /
| | | | \ \/ / | | | | |_ \
| |_| | > < | |_| | ___) |
\__,_| /_/\_\ \__\_\ |____/
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.